Понимание букв в логотипах

Сегодня я бы хотел поделиться со своими читателями основными принципами типографики, после прочтения которых вы поймете, что такое хорошо читаемый текст.

Вполне вероятно, некоторые из вас, кто интересуется дизайном и типографикой читали интересную книгу «Основы стиля в типографике» и которая начинается со слов:

«Типографика существует, чтобы отдавать должное содержанию.»

Если бы можно было бы уместить в мире все знание о типографике в одну фразу, то это была бы именно эта фраза. Она короткая, но сказана «в точку». Также я согласен с утверждениями, что шрифты — это как звуки, могут быть «тихими», а могут быть и «громкими». Глифы в буквах придают слову некий оттенок. Правильно «играться» и передавать нужное настроение шрифта умеют дизайнеры логотипов.

Самый успешный и качественный логотип, который я когда либо видел — это логотип курьерской службы Fedex, который разработал Линдон Лидер. Если посмотреть на логотип, то ничего в нем необычного нет, но если посмотреть на буквы «E» «X», то можно увидеть стрелку направленную в правую сторону.

logo fedex

Если вы постоянно будете следить за хорошими логотипами и вдохновляться, то рано или поздно тоже начнете придумывать классные и оригинальные логотипы наполненные смыслом, которые делает дизайнер-фрилансер. Это своего рода заработок на дому без вложений.

pause

Также рекомендую соблюдать многие факторы, которые зачастую сильно влияют на читабельность текста, например: заглавные буквы.

Не стоит забывать и про то, что низ букв более безопасен для модификации, чем верх. Примеры на которых видно, как буквы снизу более модифицированы, чем сверху: