Правила оформления ссылок от Артемия Лебедева

Ссылки — это основа интернета, мы каждый день кликаем на них и переходим с одной страницы на другую. Один из лучших и самых первых дизайнеров в рунете Артемий Лебедев составил правила правильного оформления ссылок:


Ссылка в любом случае должна быть подчеркнута, даже если вам иногда кажется, что это выглядит некрасиво.

Подчеркивать какие-либо слова или словосочетание в тексте нельзя.

Когда вы наводите курсор на ссылки и у нее убирается подчеркивание — глупость.

Активные ссылки абсолютно всегда быть синим цветом, черным или темно-серым. Ссылки, которые посещал пользователь должны быть сиреневого цвета. Ссылки других цветов, можете мне поверить сбивают пользователей и они начинают путаться.

Цвет, который вы используете для ссылок, нигде больше не должен использоваться.

Отличным вариантов при наведении на ссылку будет, когда она начинает подсвечиваться оранжевым или красным цветом. Еще как вариант можно подсвечивать рамку вокруг.

Когда ссылка подчеркнута пунктирной линией, то это должно означать, что произойдет какое-либо действие (вылезет подсказка, откроется калькулятор, покажется дополнительная информация), а повторное нажатие на ссылку вернет все в первоначальное состояние. Ссылки с пунктирной линией не должны перебрасывать посетителя на другую страницу или раздел. А ссылку с сплошным подчеркивание нельзя использовать для подобных целей (показать подсказку, открыть калькулятор).

Как проверить правильно ли оформлены ссылки? Легко! Попросите человек, чтобы он не притрагиваясь к мышке сказал где ссылка, а где нет. Если скажет, то перед нами хороший дизайн. Вот на примере сайта вентилируемые фасады в Курске мы видим, что на сайте ссылки оформлены неправильно и им стоит изменить их.