Юзабилити. Несколько правил по правильному оформлению ссылок.

Сегодня под катом, вы увидите список самых важных принципов по правильному оформлению ссылок. Львиную долю в создании списка сыграл сам Якоб Нильсен.

Список составлен не по важности (самые важные вверху, а менее важные внизу), а в случайном порядке, так как все они одновременно являются важными.


Если вы хотите научиться правильно оформлять ссылки, то вы должны:

  1. Все ссылки должны быть синими, а текст черным.
  2. Ссылка должны быть обязательно подчеркнутой. Когда ссылка подчеркнута и люди это видят, то они по умолчанию начинают думать, что она кликабельна. Если ссылка без перехода на другую страницу, ее нужно делать пунктирным подчеркиванием.
  3. По возможности не использовать разный регистр у ссылок. А если вы все таки используете, то делайте это аккуратно.
  4. Не используйте заезженных фраз по типу: читать далее, подробнее, читать больше — они не пользователю никакой информации о том, что же на самом деле скрывается за ссылкой. Используйте более понятные фразы, чтобы человеку было понятно, что его там ждет.
  5. Не используйте в ссылках слова «электронная» и тому подобные. Всем же понятно, что мы находимся в интернете.
  6. Не делать ссылку похожей на кнопку, если это не кнопка. Например, картинка похожа на кнопку — на нее нажимают, и ничего не происходит — это очень сильно раздражает. Очень часто веб-дизайнеры делают картинкой кнопку «скачать», при нажатии на которую ничего не происходит, но снизу написано «здесь».
  7. Ссылка всегда должна что-то означать. Не нужно делать 100500 ссылок просто так. Ссылка должны быть понятно и по делу. Если я кликну на какую-то ссылку, а там я увижу не то, что ожидал — это плохая ссылка.
  8. Ссылки всегда должны по разному называться. 25 ссылок на странице с надписью «Читать далее» могут запутать посетителя.
  9. Обязательно должна открываться в том же окне, если вы серфите по одному и тому же сайту. Сейчас очень многие люди пользуются кнопкой назад.  Очень многих путает тот факт, что кнопка назад у них не активна и они не могут вернуться назад.
  10. Если вы переходите на другой сайт, то разумно будет открывать ее в новом окне. Таким образом пользователь не уйдет с вашего сайта.

 

Пример неправильно установленных ссылок можно увидеть на сайте, где нам предлагают качественно установим ванну по супер цене. Видите как некрасиво смотриться?

Пример правильно установленных ссылок:  Студия Артемия Лебедева