Как снять и заменить муфту на бензопиле — ремонт и регулировка

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Замена Сальников Коленвала Китайской Бензопилы

1. Первый импровизированный ремонт бензопилы: выпал стопорное кольцо поршневой палец (во время ремонта китайской бензопилы двигатель должен быть полностью разобран, заменены все прокладки, сняты фиксаторы поршневых колец, сняты поршневые компрессионные кольца, исключены трещины поршня и цилиндра или хромирование или никелирование на внутренней поверхности цилиндра).

2. Самовосстановление бензопилы: горячая бензопила останавливается и бездействует (причина. проблемы с расход топлива, для устранения неисправностей бензопилы см. карбюратор и топливопровод.

3. Маховик откручен и сломал вал (очередной ремонт самодельной бензопилы).

4. Сломался ключ заклинания.

5. Не работает привод масляного насоса (Пластик).

6. Игла полетела подшипник барабана.

7. Неисправность бензопилы: перегорела тормозная лента (и расплавил крышку).

8. Трещины появились в пластиковые крышки шар и стартер (требуется ремонт китайской бензопилы).

9. Эта часть оторвалась барабанщик, где весна влияет.

10. Сгорел прокладка глушителя.

11. Ремонт бензопилы своими руками: ржавый игольчатый подшипник внутри барабана сцепления (его необходимо очистить, вымыть и смазать так, чтобы цепь не работала на холостом ходу, сцепление поворачивалось по часовой стрелке).

12. Сломался пластик Начальная ось (можно заменить металлическим болтом).

13. Сделай себе ремонт бензопилы: взрыв пусковая весна (заменить на новый).

14. Сломался стартовый барабан (Чтобы этого не произошло в будущем, вам необходимо заменить заводскую веревку плоской нейлоновой веревкой).

пятнадцать. Ремонт китайской бензопилы: проверьте в выпускном окне цилиндра (под глушителем) и, если да, файл зубной выступ металл, потому что со временем этот выступ повредит поршень и кольцо.

16. Замените прокладку между половинами картера (теперь введите толщину 0,2 мм вместо 0,5 мм), чтобы исключить воздушный поток в картер через плотное уплотнение.

17. Нужно переделать клапан топливного бака (с завода он работает на вакууме в баке, и когда бак нагревается с длительным распиливанием и, как следствие, высоким давлением в нем, бензопила начинает работать беспорядочно). Нам нужно снять ручку бензопилы и увидеть белую крышку сбоку, нам нужно снять ее, удалить под нее черную резину, несколько раз проткнуть крышку шиллом, собрать ее и все. газ не будет вытекать при наклоне и бак сбросит избыточное давление.

18. Сделай себе ремонт бензопилы: залей свечу, «съешь» бензин, пососи воздух в бак (поддон просачивается. Проверьте уплотнения коленвала).

19. Разрывает веревку Стартер при выключении бензопилы (раннее зажигание. снимите стартер и убедитесь, что гайка затянута на валу, проверьте крепления катушек зажигания).

20. Разрывает на холостом ходу (прибавьте скорость винтом «T» и вверните винт «L» до конца, затем открутите его на 1,5 оборота, чтобы устранить утечку воздуха между карбюратором и цилиндром).

21. Сделайте себе ремонт бензопилой: искра выключена (не удалось катушка зажигания)

22. Утечка бензина (изменено крышка бака)

23. Сразу заменить цепь в одиночестве.

24. Сломанный охотник за цепями (снова чинит китайскую бензопилу).

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
  2. Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  3. После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  5. В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  6. Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  7. Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  8. При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
  9. Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

Это интересно!Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Хускварна, Партнер и другие.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  • Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  • Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  • Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  • Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента

Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Обзор замены сгоревшего сцепления бензопилы

Причины, по которым требуется разбирать сцепления:

  • Неисправная или лопнувшая пружина;
  • В результате нагрузок на бензопилу и износа деталей, пружина покинула свое место;
  • Сколы на тарелке сцепления;
  • Износ деталей.

Нюансы при монтаже системы сцепления:

На некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба
Обратите внимание, какой стороной к двигателю она стоит;
Некоторые приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос

Важно так отрегулировать пружину, чтобы она свободным концом (усом) попадала в соответствующий паз на корпусе звездочки
В противном случае пильная гарнитура не будет смазываться;. Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла

Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

https://youtube.com/watch?v=jjZJ3Wvmyms%3F

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

На рисунке представлена простая модель бензопилы с основными деталями и узлами.

Чтобы выполнить демонтаж сцепления, нужно действовать согласно следующему плану:

  • Снять пильную гарнитуру;
  • Снять цепь и шину;
  • Открутить крышку воздухофильтра и аккуратно убрать свечи;
  • Поставить стопор поршня;
  • При помощи съемника снять сцепление;
  • Выкрутить по часовой стрелке муфту;
  • Снять барабан и поставить новый.

Ремонт масляного насоса на бензопиле.

Любого хозяина радует хорошая техника, проверенная в деле и не раз себя оправдавшая. Новейшая техника всегда удивляет и настораживает своими характеристиками, превосходящими характеристики очень старой техники, состоящей пока ещё в пользовании у многих.

Одни мастера всегда стараются приобрести для своего дела технику широко известных фирм определённого бренда и склоняют к этому своих друзей и знакомых, другие ориентируются на цену и покупают для себя только дорогое, а фирма-производитель их не интересует.

Где же гарантия того, что любая приобретаемая нами техника полностью соответствует тому сертификату качества, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших условиях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?

В наше время очень много техники, которая в разных торговых точках может продаваться по разной цене. Никто не скажет, где и кто собирал ту самую бензокосу или бензопилу, которую Вы приобрели. Известный бренд, а сборка может проводиться в соседнем гараже по комплектующим, возможно, даже и кустарным способом.

Большой проблемой, вызывающей у большинства бензопил бюджетного варианта разного рода поломок, является их некачественная сборка, не соответствие комплектующих, а то и вовсе халатное отношение ко всему процессу сборки не подготовленными сборщиками.

Многие владельцы бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала или хранилась их бензопила. Масло под пилу начинает подтекать не сразу. А при плохой сборке, точнее, при некачественной сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу же после заправки.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Неисправности маслонасоса

Вне зависимости от производителя в любой модели бензопилы возникают неполадки в системе смазки.

Маслонасос бензопилы в сборе

Характер у неисправностей смазочной системы может быть различным, а потому перед началом ремонта необходимо точно установить причину утечки масла либо его непопадания на шину. Если исключить вероятность механических повреждений, то можно выделить следующие поломки системы смазки:

  1. Не герметичное соединение магистрали с выходным каналом маслонасоса бензопилы;
  2. Не плотное прилегание деталей в плунжерной системе;
  3. Не соответствие параметров нагнетательной камеры и размеров плунжера;
  4. Отсутствие герметичности масляной магистрали с входным штуцером масляного насоса.

Устранить утечку масла из бензопилы при условии ее не длительной эксплуатации достаточно легко. Для этого понадобиться несколько отверток и слесарные ключи.

Как снять сцепление на бензопиле?

Чтобы снять сцепление с бензопилы, оператору нужно придерживаться определенного алгоритма действий.

Для этого нужно:

Демонтировать режущую гарнитуру, отвернув 2 крепежных винта металлической направляющей;
Снять верхнюю часть корпуса поролонового воздушного фильтра и извлечь защитную крышку муфты;
Заблокировать движение коленчатого вала. Для этого необходимо снять крышку защиты пускового механизма и вкрутить 2 стальных болта в штатный ротор встроенной системы зажигания

Другой вариант – выкрутить свечу и аккуратно опустить штатный поршень, заблокировав его там при помощи мотка плотной веревки;
Осторожно снять саму муфту, поворачивая ее строго по ходу стрелки часов. Для этого подойдет ключ из комплекта поставки бензопилы или самодельный инструмент, сделанный из старой шины с предварительно установленными на нее двумя болтами;
Аккуратно демонтировать барабан и штатную ведущую звезду

Производить регулярную замену барабана нужно после использования двух направляющих шин – в будущем это правило позволит снизить нагрузку на силовой агрегат бензопилы и продлить сроки эксплуатации его поршня;
Установить новую муфту и аккуратно завернуть ее против хода стрелки часов. Для этого оператор должен повторно заблокировать коленчатый вал мотора;
Для окончательной фиксации нового зажигания необходимо перевести рукоятку инерционного тормоза вперед, завести ДВС бензоинструмента и вернуть рукоятку в предыдущее положение.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.

Замена сальников на бензопиле: Штиль, Урал и другие

Сегодня многие пользователи не обходятся без качественной бензопилы, ведь в бытовых задачах она помогает справиться с различной древесиной, ветками и заготовкой дров. Таким образом, инструмент должен быть всегда в исправном состоянии, для чего своевременно делайте диагностику и ремонт нужного элемента.

В зависимости от используемой модели, детали и мелкие сальники могут быть разного качества. Замена сальников на коленвале и других элементах дело ответственное, хоть и занимает минимум времени. Сальники создаются из резины повышенной прочности, но со временем они протекают, и требуется своевременная замена. Когда сальник трескается или получает дефект, начинает подтекать масло, что влечет поломку всего двигателя. Поэтому при определении проблемы проводите быструю замену на аналогичную деталь.

Каждая бензопила вне зависимости от бренда и цены имеет одинаковую конструкцию, поэтому чаще сальник протекает в области коленвала. Также сальники располагаются во всех вращающихся механизмах пилы, по возможности проверьте их. Если вы минимально разбираетесь в конструкции бензопилы, то добраться до сальника будет несложно. Просто снимите все элементы, мешающие доступу к сальнику коленвала.

Обратите внимание: на коленвале располагается 2 сальника, один в начале коленвала, другой в конце. Деталь надежно уплотняет внутреннюю часть двигателя, закрывая подшипник

Без этого сальника масло будет хлестать во все стороны, поэтому определить поломку можно по подтекам масла со стороны коленвала.

Виды ведущих звездочек

Существуют два вида барабанов, в зависимости от назначения бензопилы, профессиональной и бытовой. От этого зависит частота замены звездочки: если бытовая пила используется гораздо реже профессиональной, то и замены расходников, таких как звездочка, подшипники или венец, требует реже.

По своей конструкции ведущие звездочки бывают двух типов:

  • Цельная или неразборного типа. Как и следует из названия, это единая конструкция, где тарелка сцепления и приводной венец прочно сварены или спрессованы. В случае необходимости, деталь меняется целиком.
  • Разборный тип шестерни. На специальные шлицы тарелки сцепления одевается приводной венец. Такая конструкция используется, в основном, в профессиональных инструментах, т.к. тарелка сцепления изнашивается гораздо медленнее, а замена венца гораздо дешевле, чем запчасти в сборе.

После того, как вы определили тип своей пилы и звездочки, подлежащей замене, можно приступать к процессу обновления механизма.

Причины неисправностей

При регулярной и интенсивной работе, а также после попадания грязи на движущиеся элементы бензопилы муфта постепенно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется гораздо реже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом или стальной пластиной. Деформации на этом элементе появляются из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Определить такую неисправность можно по внешнему виду механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещины и повреждения. Синий оттенок поверхности металла может говорить о перегреве.
  • Выработка муфты. Как правило, изнашиваются резьбовые соединения или растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и коррекция звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.

Продолжительность эксплуатации сцепления зависит не только от качества комплектующих, но и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесины, использовать старое и отработанное масло. Помимо этого, не рекомендуется увеличивать обороты при включенном ручном тормозе. Определить дефекты механизма легче всего во время пиления небольшой заготовки. Если наблюдается снижение скорости вращения цепи или ее остановка, нужно проверять внутренние части инструмента.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Диагностика бензопилы Партнер 350

Правильное определение неисправности, это уже более половины ремонта. При неисправностях, связанных с тем, что пила не запускается, суть диагностики заключается в проверке искры и наличия топлива в цилиндре, т. к. в бензопиле либо нечему гореть, либо нечему поджигать.

Проверка искры

Для проверки искры необходимо выкрутить свечу, установить её в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру (на свече должна быть масса). Далее, несколько раз потянуть стартер, при этом внимательно смотреть на свечу. Искры не будет, если в бензопиле Партнер 350 такие неисправности, как:

  • дефектная свеча (устраняется только заменой на заведомо исправную);
  • обрыв проводов в системе;
  • неисправность кнопки управления зажиганием;
  • дефектная катушка зажигания;
  • отсутствие зазора между катушкой и маховиком;
  • обрыв шпонки между коленчатым валом и маховиком.

Проверка топлива

Первый признак того, что в цилиндр не поступает топливо, это сухая свеча зажигания. Обнаружив сухую свечу, следующее что необходимо сделать для более точного определения неисправности, это попробовать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, не более 5 мл бензина. Если бензопила после этого не запускается, то вероятнее всего, в ней нет компрессии либо её недостаточно для осуществления запуска двигателя. Причины:

  • износ ЦПГ;
  • тепловые задиры цилиндра или поршня;
  • задиры по причине попадания в ЦПГ инородного тела.

Как изменить звезду на Партнере?

Видео поможет вам сменить ведущий партнер бензопилы

, мы покажем, как легко и быстро

развязывать .

Механизм соединительной тяги довольно сложный — это бензопила «Partner 350». Его неисправности часто сопровождаются громкой работой двигателя. Также следует отметить, что когда кривошипный механизм ломается, карбюратор часто гаснет. В этом случае ремонт бензопилы «Партнер 350» своими руками более целесообразно начать с проверки модуля зажигания. Также необходимо будет полностью проверить сцепление. В частности, заслуживает внимания состояние центробежной муфты.

Чтобы проверить его, необходимо снять верхнюю крышку. Прямо сцепление в этой модели расположено вблизи карбюратора. Для достижения центробежной муфты в пиле маховик удаляется. Затем головка карбюратора отсоединяется

В этом случае важно не повредить топливную систему. Установленная центробежная муфта на болтах

Вы можете отключить эту часть с помощью ключа. Если трещины видны под цилиндром, то муфта должна быть изменена. Однако некоторые эксперты советуют не спешить. Если трещины неглубокие, вы можете попытаться немного намотать поверхность файлом.

Порядок действий для снятия сцепления на бензопиле

В комплектацию большинства современных бензопил входит сцепление центробежного типа. Работа этих механизмов напрямую зависит от создаваемого двигателем крутящего момента.

Устройство центробежного сцепления состоит из пружины, звездочки и барабана. Эти элементы взаимодействуют между собой по довольно простому принципу. Во время запуска ДВС бензиновой пилы детали, свободно передвигающиеся в радиальном направлении, под действием пружин начинают стягиваться к оси заводского вала.

При этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведущую звезду и шину. Постепенно давление центробежной силы увеличивается и вытесняет усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведущую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.

Основной плюс центробежного сцепления заключается в его мгновенном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают вращаться медленнее. При этом сам двигатель бензопилы не теряет своей изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавно, как прежде. Это позволяет сократить расходы топлива и снизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую. В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Цепные бензопилы, в силу разных причин, время от времени нуждаются в ремонте. Конечно, можно обратиться в сервисную мастерскую или к опытному механику. Однако многие неполадки возможно устранить в домашних условиях, обладая лишь минимальным набором навыков и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки.

Владельцы инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила давно эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу.

Однако и в этом случае разборку можно произвести своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий