SJ

Цвет, как иссякающий ресурс, так ли это?

Как дизайнеру, вам необходимо быть в курсе обо всех модных цветах и об их правильном применении на сегодняшний день. Обычно это не обсуждается в дизайнерской сфере в целом, хотя всё же существуют некоторые цветовые ограничения. Цвет — это бесплатный источник в нашем деле, так же как и воздух, которым мы дышим… не так ли это?

Цветовая палитра сокращается. Это может повлиять на всё от веб-сайтов до моды. Судьба предприятий и миллиарды долларов будут зависеть от правильного выбора.


Предел: спектр на мир.

Цвет ограничен нашей видимостью. Это видимый свет спектра (длина волны света), который наши глаза могут обнаруживать.

На одном конце этого спектра находится красные(волны большей длины), на другом синие(короткие волны); все цвета находящиеся между ними встречаются нам в природе.

Обычно спектр, который доступен нам — ограничен, но до сих пор у нас есть выбор, когда речь заходит о цвете. Мы попытаемся воспроизвести этот спектр в печати, рисовании и т.п. Разница лишь в самом отображении цвета.

Одна компания занимается связью цветов — «Pantone».

Pantone, мир цветов.

Если и есть кто-то, кто разбирается в цветах, то это «Pantone». У них есть вся информация о любом цвете. Любой цвет который вы только видели, был занесён в базу данных Pantone и назван определённым названием.

Pantone создали мир цветов, которым пользуются почти все(особенно дизайнеры). Они смешали все разные цвета, чтобы добиться результата. Их краски и всё остальное используется по всему миру.

Система «Pantone» позволяет дизайнерскому агенству в Чикаго убедиться, что их брендовые цвета напечатаны правильно в журнале, который публикуется в Европе.

Битва за цвет.

Для компаний цвет стал одним из самых важных опознаний. Чаще всего, мы ассоциируем цвет с определённой продукцией какой-либо компании.

Маркетинговые исследования нашли 80% информации, связанной с цветом. Не просто цвета по отдельности, а их ассоциации. «Starbucks» — зелёный, «Coca-Cola» — красный, «Gap» — синий и «T-Mobile»— пурпурный и т.д. 


Такие ассоциации цветов с брендами(указанные выше), стали легальной реальностью. Бренды выбрали свою долю в спектре, присваивая себе цвет.
По информационным графикам это было замечено в «Wired Magazine» ещё в июле 2003 года.

T-Mobile завладели пурпурным цветом.

Одна из самых интересных историй, связывающая бренд и цвет – это история T-Mobile(Deutsche Telekom). Их торговая марка пурпурного цвета.

Да, T-Mobile на самом деле владеет всеми правами на пурпурный цвет.

Они добивались этого на протяжении многих лет. Затем пыталась получить патент через суд. И вот, они добились своего.

После этого никакая компания, связанная со сферой телекоммуникаций не могла использовать пурпурный цвет в своих символиках, логотипах и т.п.

«Цветное» имя.

В дополнении к цвету торговой марки, некоторые компании используют цвет в своём названии.

Компания «Owners-Corning», известная по рекламе Розовой Пантеры, запатентировала термин “PINK”(заглавными буквами).

«UPS» является одной из самых известных компаний мира. Это американская компания, специализирующаяся на транспортировке и логистике. Их слоган “Что может Brown(коричневый) сделать для вас?”

Одна из основных компаний, являющаяся сотовым и интернет-оператором во всей Европе «Orange», использует оранжевый цвет и в названии и в самом логотипе.

Цвет денег.

Не все компании используют основные цвета. Некоторые создают свои, новые, назвав их по собственному желанию, и используют в своей сфере.

Jay-Z звезда хип-хопа и начинающий предприниматель сотрудничал с автомобильной компанией GMC. Совместно с их Color Studio, они придумали синий оттенок и назвали его “Jay-Z Blue”. В 2007 году он был использован в GMC Yukon Denali.


Кто владеет цветом?

Эти тенденции по ограничению использования цвета и парава, которые имеют бренды на их использования, с трудом соответствуют закону. Не любой может хорошо разбираться в законах торговой марки и правах на интеллектуальную собственность.

С одной стороны компании нуждаются в опознавании своего бренда, в который они вложили большой капитал. С другой стороны существует ещё много дизайнеров, которым приходится работать с ограниченной цветовой палитрой.Есть такой страх, что в скорем времени не останется ни одного цвета, которые можно будет использовании в своём деле