Как пользоваться динамометрическим ключом: подробная информация об инструменте

Динамометрический ключ стрелочный: как пользоваться правильно?

В отличие от предыдущего вида инструмента, не имеет возможности выставить усилие заранее. Значения прилагаемого усилия необходимо контролировать во время работы, что может показаться не очень удобным, особенно в труднодоступных местах

При этом точность измерений оставляет желать лучшего, так как можно приложить к крепежу большее усилие, поэтому при работе необходимо соблюдать крайнюю осторожность.

Как работает данного вида? Принцип действия довольно прост. Во время работы на определенный угол смещается рукоятка со значений, а указатель остается неподвижным.

Перед тем как пользоваться подобного исполнения, необходимо изучить значения измерений шкалы и определить то положение указателя, при котором необходимо закончить работу. Шкала может иметь различные значения измерений усилия. Это могут быть не только привычные Н/м, но и Кг/м или в Футофунты (lbf/ft), поэтому перед затяжкой необходимо точно определить, на каком значении шкалы необходимо закончить прикладывать усилие.

  • 1 Кг/м ~ 10 Н/м;
  • 1 Кг/м ~ 7,2 lbf/ft (Футофунты).

Как пользоваться :

  1. Точно определить необходимое значение на шкале;
  2. Плавно, без резких движений производить затягивание резьбового соединения, контролируя показания указателя по шкале;
  3. Закончить работу при достижении необходимого усилия.

После просмотра видео станет понятно, как правильно пользоваться .

Принцип работы и устройство

Разобраться в принципе работы динамометрического ключа необходимо, поскольку без этого вы не сумеете правильно воспользоваться возможностями этого инструмента.

Устройство напоминает обычную трещотку. Но ключевым отличием здесь выступает присутствие специальной шкалы. Именно на ней отображается усилие, которое прилагает пользователь к крепежу.

В основе инструмента лежит рукоятка, способная вращаться в двух направлениях. На корпус наносится основная шкала, а на ручке есть дополнительная. Основная шкала предназначена для демонстрации диапазона усилий, актуального для каждого конкретного динамометрического ключа.

В действительности несложно разобраться в том, как работает специальный динамометрический ключ для автомобиля. Хотя они бывают разного типа, устроены девайсы примерно одинаково. То, как конструктивно выполнен динамометрический ключ, зависит от его разновидности. Более конкретно разберём особенности работы со стрелочным, щелчковым и электронным девайсом.

Многие автомобилисты, работающие самостоятельно со своей машиной, знают, для чего нужен динамометрический ключ. Он позволяет приложить нужное усилие с максимальной точностью при затяжке резьбовых соединений. Вот для чего предназначен динамометрический ключ. Это устройство для затяжки гаек и болтов с заданным и дозированным усилием

Важно знать, в чём оно измеряется. Тогда будет проще понимать, как грамотно рассчитать затяжку и настроить предварительно инструмент

Это усилие измеряется в Ньютон-метрах (Нм).

Работающие на СТО мастера вряд ли могут представить себе комплект инструментов для обслуживания автомобилей клиентов, в котором отсутствует динамометрический ключ. С его помощью измеряется точное усилие. Эти измерения позволяют предотвратить утечки, разгерметизацию, а также поломку узлов и механизмов транспортного средства.

У ключей имеются разные насадки, которые адаптированы под выполнение определённых задач. Потому это универсальное устройство с широкими функциональными возможностями. Для применения той или иной насадки используется выходной квадрат. На него пользователь монтирует насадку рожкового, накидного или гаечного типа. Не стоит забывать о ключах-отвёртках, которые пригодятся при работе с электроникой и очень хрупкими механизмами автомобиля.

Различия между ключами разного типа незначительные. Все они обязательно включают в свою конструкцию:

  • рукоятку;
  • фиксатор для установки момента;
  • измерительный компонент или установочную шкалу;
  • съёмную насадку (трещотку);
  • гнездо под насадки;
  • корпус с пружинным механизмом.

Прежде чем покупать динамометрический ключ, обязательно подумайте, для каких именно задач он будет использоваться. Основную роль играют размер креплений и их расположение. Для труднодоступных мест удобнее использовать щелчковые и рожковые девайсы. А инструментом с максимальной точностью выступает электронный тип динамометрического ключа. Хотя такие устройства преимущественно применяются в автосервисах, а для личного использования они в действительности не нужны.

Варианты самодельных динамометрических ключей

Для начала вспомним школьный курс физики. Измерение крутящего момента производится в ньютонах на метр. Не вдаваясь в формулы, практически это означает: 10 Н.м. – равно усилию в 1 кг, приложенному к рычагу длиной 1 метр.

Этот метод далеко не нов: владельцы автомобилей ВАЗ и УАЗ, при ремонте редуктора заднего моста, пользовались методичкой, разработанной еще при СССР.

Популярное: Какой подкатной домкрат выбрать на 2 т или 3 т?

Гайка хвостовика, которая сжимала обоймы конических подшипников, затягивалась со строго дозированным усилием. Момент контролировался с помощью домашнего динамометра, а при его отсутствии – «точный» измерительный прибор делался из безмена.


По сути, это и есть прообраз самодельного динамометрического ключа. Только в качестве рычага используется фланец полуоси.

Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров

Конструкция движков постоянно совершенствуется, срок службы увеличивается, а объем работ по обслуживанию силовых агрегатов уменьшается. Моторы, выпущенные после 2010 года, уже не нуждаются в периодической протяжке болтов крепления головки. Для более ранних моторов проводить такую операцию рекомендуют при каждом очередном ТО.

При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного масла или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора. Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.

Чтобы знать наверняка, с каким усилием затягивать конкретное резьбовое соединение, можно использовать следующие данные.

Если не использовать динамометрический ключ при монтаже головки блока цилиндров, то можно ошибиться с усилием, что приведет к неравномерному моменту. В таких случаях будет чрезмерное или недостаточное усилие, которое повлечет за собой либо деформацию поверхности головки, либо допуск прорыва газов, масла или охлаждающей жидкости. В обоих случаях это чревато тяжелыми последствиями для двигателя.

При соблюдении правил затягивания крепежных болтов, а также нужного момента, всегда можно рассчитывать на надежную и долговечную работу установленных деталей. Механизм газораспределения в двигателе играет основную роль, поэтому пренебрегать правилами монтажа составляющих элементов не стоит.

Советы профессионалов при изготовлении ключа

С первого раза инструмент может не получиться, и измерение будет некорректным. Однако любой опытный мастер может дать несколько подробных советов, следуя которым каждый новичок добьётся желаемого результата.

Для более точного измерения лучше приобрести безмен именно с электронной шкалой и устанавливаемым пределом взвешивания, так как подобное изделие издаст резкий звуковой сигнал при достижении нужной нагрузки и предотвратит перетяжку крепежа. Подобный безмен даёт тот же эффект, что и хороший индикаторный ключ с манометром.

При отсутствии рычага или материалов для него можно пользоваться обычным гаечным ключом с рожковым захватом с одной стороны и накидным — с противоположной. Однако здесь следует более тщательно вычислить соотношение длины и крутящего момента, так как наверняка размер плеча будет представлять собой дробное число.

Для лучшей фиксации безмена к рычагу следует особенно тщательно отнестись к месту его установки. Лучший вариант — аккуратно просверленное сквозное отверстие, точно в месте приложения нагрузки, и прибор никогда не соскользнёт с рукояти.

Вам это будет интересно Домкрат гидравлический двухштоковый: бутылочные виды, критерии выбора


Работа с самодельным динамометрическим ключом

В зависимости от требуемого натяжения у мастера может быть сразу несколько безменов с различными пределами взвешивания, каждый из которых должен иметь собственную таблицу зависимости нагрузки от плеча и крутящего момента.

Так как все усилия при определении степени затяжки прикладываются только к весам, необходимо обеспечить удобный захват ручки, так как 20-30 кг с плохим захватом не позволят комфортно работать с прибором.

На заметку

Активные пользователи смартфонов вышеприведённые примеры расчётов могут занести в предварительно скачанное приложение с сохранением всех результатов, и мастер всегда будет иметь под рукой требуемые значения усилий.

Что это за инструмент?

Такой прибор необходим для затяжки соединений, которым необходимо равномерное дозированное приложение усилий. Ведется много споров о его необходимости. Но очевидно, что этот инструмент незаменим при четких показателях силы давления на болт или гайку. Ключ также может использоваться и в других сферах: сборке автоматов, промышленного оборудования, кораблестроении.

То есть если, например, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что фиксация гаек должна делаться с усилием в сто десять ньютон, то точно обеспечить такие показатели вы сможете лишь с помощью динамометрического механизма.

Особо важной будет возможность установить заданный параметр. Именно точность затяжки разнообразных соединений механизма и является преимуществом этого устройства

Изготовители выпускают множество видов таких инструментов.

Состоят они в основном из схожих для всех моделей деталей:

  • ручки для крепления насадки, которая затягивается;
  • насадочного фиксатора, имеющего положения в позициях от одного до трех;
  • съемной насадки, выполненной в виде трещотки;
  • пружинного механизма, имеющего измерительную шкалу;
  • ручку,оборудованную фиксатором, которая регулирует заданное усилие.

Правила корректного использования ключа

Чтобы динамометрический ключ служил долго и не ломался, мастера на СТО дают различные советы своим клиентам. Основные рекомендации по безопасному пользованию данного инструмента приведены ниже:

  • Не рекомендуется применять данное дорогостоящее изделие в качестве баллонного ключа или трещотки, откручивая и закручивая им все виды гаек или болтов, потому что он является лишь измерительным инструментом и прибор может быстро выйти из строя, так как у него сломается пружинный механизм.
  • Все накидные или шестигранные насадки должны быть только безударными, так как любые грубые сотрясения приведут к увеличению погрешности измерительной шкалы.
  • Лишь одна устанавливаемая на прибор штатная насадка может точно передать нужный момент на крепёж, исходя из произведения силы и плеча, заложенных в динамометре. Если же использовать какие-либо переходники, гибкие или жёсткие удлинители, то показатель на приборе будет сильно разниться с фактическим усилием.
  • Категорически не разрешается применение самодельного рычага, например, обрезка трубы. Излишнее усилие на трещотку приведёт к поломке пружинного механизма и скорому износу прибора. Допускается оказывать усилие на крепёж лишь при помощи имеющегося плеча на рукояти.
  • Один из главных принципов эксплуатации прибора — это бережное отношение к нему. Его ни в коем случае нельзя бросать, оказывать ударные воздействия на рукоять, так как циферблат обязательно собьётся.
  • Динамометрический ключ, только что приобретённый в магазине, не может сразу эксплуатироваться по назначению. Перед первой затяжкой реального болта ключом надо несколько раз поработать при холостом нагружении, то есть дать инструменту минимальное значение на шкале и провернуть 5-7 раз до характерного звука трещотки.
  • Данный инструмент почти полностью состоит из движущихся металлических деталей, и долгое его хранение без работы во влажных условиях неминуемо приведёт к коррозии. Чтобы этого не произошло, его следует всегда убирать в сухое прохладное место, при длительном хранении без использования регулярно смазывать машинным маслом, а перед новой эксплуатацией — настроить для работы.
  • Обязательна установка шкалы на ноль после использования. Это связано с тем, что при любом значении, отличном от начального, пружинный механизм всегда находится в напряжении, из-за чего прочный металл пружины может быстро «устать» и погрешность показаний существенно возрастёт.

Вам это будет интересно О бутылочных домкратах: телескопический и модели с низким подхватом

Вечных механизмов не бывает, и пружина рано или поздно подвергается пластическим деформациям, что требует её ремонта или замены. Данная процедура выполняется в любой точке ремонта автомобильного инструмента и называется поверкой прибора. Так, после проведения данной процедуры его точность возрастает до первоначальных значений.

Станция техобслуживания

Редкое использование прибора приводит к его порче, поэтому его не стоит обязательно покупать. Для разового использования всегда выгодно взять напрокат либо обратиться на станцию сервиса, где работают профессионалы автодела, которые ежедневно настраивают инструмент для работы.

Динамометрический ключ — прибор всё-таки профессиональный, и в инструментах каждого автолюбителя иметь его вовсе не обязательно. Кроме того, надо помнить, что электронный прибор всегда более чувствителен, чем механический, поэтому он может быть использован не только при ремонте авто, но и во время эксплуатации электронных приборов или иного высокоточного оборудования.

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового и иного типа

Чтобы правильно воспользоваться инструментом, автолюбителю не потребуется каких-либо особых навыков, достаточно лишь 2-3 раза самостоятельно затянуть или открутить гайку. Для каждого изделия надлежащего качества имеется инструкция по использованию прибора, в соответствии с которой необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выбрать подходящую насадку, которая будет соответствовать размеру гайки.
  • На рукоятке выстраивается необходимое предельное усилие, которое требуется приложить к крепежу.
  • После настройки шкалы необходимо зафиксировать винт, который будет определять это усилие и не даст мастеру сорвать гайку.
  • Рабочий орган ключа накидывается на гайку и происходит затяжка. Автолюбитель может не переживать, что сорвёт крепёж, так как при достижении выставленного усилия прибор начнёт трещать и прокручиваться вхолостую.

Важно!
Если гайки особенно чувствительны к лишнему усилию, то желательно выставить на шкале немного меньший предел усилия, чем может выдержать крепёжный элемент, потому что погрешность измерения может спровоцировать поломку материала.

Щелчковый ключ

КТ-1 Ключ тарированный

Прайс отечественных приборов » Инструменты вспомогательные » КТ-1

Цена:7 320 руб. с НДС
Поверка:не поверяется

Ключ тарированный для соединителей тип SMA

Тарированные ключи предназначены для обеспечения коаксиального соединения определенным моментом затягивания. Соблюдение момента затягивания обеспечивает повторяемость электрических параметров при соединениях и предотвращает преждевременную поломку соединителей. У каждого соединителя существует определенный момент затягивания. При достижении этого момента ручка ключа «переламывается», чем и ограничивается момент затягивания.

Технические характеристики:

Обозначение Описание Момент затягивания, Н·м Размер зева, мм
КТ-1 Ключ тарированный для соединителей тип SMA 0,56±0,1 8
КТ-2 Ключ тарированный для соединителей тип 2,4 мм; тип 2,92 мм; тип 3,5 мм; тип IX вар. 3 0,9±0,1 8
КТ-3 Ключ тарированный для соединителей тип NMD 2,4 мм; тип NMD 2,92 мм; тип NMD 3,5 мм 0,9±0,1 20
КТ-4 Ключ тарированный для соединителей тип N; тип III 1,35±0,2 19

*Цена указана: обычным шрифтом — приборы складского хранения; полужирным

— выпускаемые в настоящее время; в скобках — без НДС; без скобок — с НДС. Цена на государственную поверку указана без учета наценок за срочность и транспортировку до ЦСМ и обратно.

Цена приведена как справочная информация, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, и может быть изменена.

ООО «Приборэлектро»

Регулировка динамометрического ключа щелчкового типа

Для обеспечения правильных моментов затяжки болтов и гаек, требуется инструмент, точно дозирующий усилие.

Чтобы не пристраивать внешний динамометр к рукоятке, выпускается достаточно удобное приспособление: динамометрический ключ. Однако многие автолюбители не знают, как им пользоваться: особенно, если инструмент вместо измерительной шкалы оснащен установочным регулятором усилия.

Несмотря на единый принцип применения динамометрического ключа: обеспечение заданного усилия при затягивании крепежа, технология работы в разных моделях отличается принципиально.

https://www.youtube.com/embed/SF-3Dipv4b0

Правила корректного использования ключа

Чтобы динамометрический ключ служил долго и не ломался, мастера на СТО дают различные советы своим клиентам. Основные рекомендации по безопасному пользованию данного инструмента приведены ниже:

  • Не рекомендуется применять данное дорогостоящее изделие в качестве баллонного ключа или трещотки, откручивая и закручивая им все виды гаек или болтов, потому что он является лишь измерительным инструментом и прибор может быстро выйти из строя, так как у него сломается пружинный механизм.
  • Все накидные или шестигранные насадки должны быть только безударными, так как любые грубые сотрясения приведут к увеличению погрешности измерительной шкалы.
  • Лишь одна устанавливаемая на прибор штатная насадка может точно передать нужный момент на крепёж, исходя из произведения силы и плеча, заложенных в динамометре. Если же использовать какие-либо переходники, гибкие или жёсткие удлинители, то показатель на приборе будет сильно разниться с фактическим усилием.
  • Категорически не разрешается применение самодельного рычага, например, обрезка трубы. Излишнее усилие на трещотку приведёт к поломке пружинного механизма и скорому износу прибора. Допускается оказывать усилие на крепёж лишь при помощи имеющегося плеча на рукояти.
  • Один из главных принципов эксплуатации прибора — это бережное отношение к нему. Его ни в коем случае нельзя бросать, оказывать ударные воздействия на рукоять, так как циферблат обязательно собьётся.
  • Динамометрический ключ, только что приобретённый в магазине, не может сразу эксплуатироваться по назначению. Перед первой затяжкой реального болта ключом надо несколько раз поработать при холостом нагружении, то есть дать инструменту минимальное значение на шкале и провернуть 5-7 раз до характерного звука трещотки.
  • Данный инструмент почти полностью состоит из движущихся металлических деталей, и долгое его хранение без работы во влажных условиях неминуемо приведёт к коррозии. Чтобы этого не произошло, его следует всегда убирать в сухое прохладное место, при длительном хранении без использования регулярно смазывать машинным маслом, а перед новой эксплуатацией — настроить для работы.
  • Обязательна установка шкалы на ноль после использования. Это связано с тем, что при любом значении, отличном от начального, пружинный механизм всегда находится в напряжении, из-за чего прочный металл пружины может быстро «устать» и погрешность показаний существенно возрастёт.

Вечных механизмов не бывает, и пружина рано или поздно подвергается пластическим деформациям, что требует её ремонта или замены. Данная процедура выполняется в любой точке ремонта автомобильного инструмента и называется поверкой прибора. Так, после проведения данной процедуры его точность возрастает до первоначальных значений.


Станция техобслуживания

Динамометрический ключ — прибор всё-таки профессиональный, и в инструментах каждого автолюбителя иметь его вовсе не обязательно. Кроме того, надо помнить, что электронный прибор всегда более чувствителен, чем механический, поэтому он может быть использован не только при ремонте авто, но и во время эксплуатации электронных приборов или иного высокоточного оборудования.

Динамометрический ключ представляет собой специальный инструмент, устройство, с помощью которого происходит затягивание болтов и гаек различных узлов и механизмов с требуемым моментом силы. Измеряется такое усилие в Ньютон-метрах (Н·м).

Для обеспечения надежной, точной и безотказной работы большинство современных механизмов должно быть собрано с максимальной точностью. Отклонение дозированного усилия затяжки может негативно сказаться, как на качестве работы узла или механизма, так и на его продолжительности эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации и применению динамометрического ключа

Чтобы передать на резьбовое соединение необходимое усилие, нужно правильно использовать любой динамометрический ключ. При применении инструмента необходимо соблюдать основные рекомендации и правила пользования динамометрическим ключом:

  • Использование ключа в качестве обычного воротка или трещотки увеличит износ инструмента, поэтому ключ нужно применять только по назначению;
  • Применять только стандартные или высокие безударные торцевые насадки;
  • Для обеспечения точности передаваемого усилия рекомендуется использовать только один переход сборного инструмента, т.е одну торцевую головку между затягиваемым крепежом и присоединительным квадратом ключа;
  • Запрещается увеличение плеча рычага с помощью разнообразных удлинителей, например, трубы;
  • Не рекомендуется бросать или стучать по инструменту;
  • Если ключ был только куплен или давно не использовался, то для того чтобы внутренние механизмы инструмента смазались, необходимо сделать несколько нагружений на минимальном значении диапазона крутящего момента;
  • После работы ключ лучше хранить в чистом и сухом месте. А при долгом хранении лучше произвести процедуру консервации, смазав корпус ключа тонким слоем масла;
  • После измерений инструмент необходимо выставлять на начальное нулевое значение, чтобы пружина механизма не растягивалась, сохраняя точность измерений инструмента;
  • Впоследствии пружина в ключах все равно ослабевает. Поэтому ежегодно или чаще необходимо производить проверку и регулировку (калибровку/поверку) инструмента на специальном стенде, чтобы повысить точность инструмента.

Первое знакомство

При нынешнем ассортименте купить себе динамометрические ключи не проблема. Хотя в некоторых случаях аренда будет более рациональным решением. Но об этом потом.

Для автомобиля, его ремонта и обслуживания нередко применяют именно динамометрический ключ (ДМК). Это инструмент, предназначенный для закручивания резьбового соединения, когда нужно придерживаться определенного момента затяжки. Говоря простым языком, момент затяжки — это усилие или сила. В качестве единиц измерений используют Нм или кг.

ДМК требуется с целью придерживаться технической рекомендации завода-производителя автомобиля, где некоторые узлы затягивают с определенным усилием. Рожковый ключ не всегда справится со своей задачей.

Если недотянуть или перетянуть элемент, возникает риск поломки, срывания резьбы или слета самих деталей, которые удерживают крепежи. Вам нужно изначально настроить требуемое усилие, с которым будет происходить затяжка. Тут и пригодится динамометрический ключик.

Разновидности

На фото вы можете увидеть, какие существуют ключи. Но сугубо по внешности тяжело понять, кто есть кто и какое между ними отличие.

Как выбрать динамометрический ключ?

При выборе динамометрического ключа рекомендуется ориентироваться на следующие моменты:

Диапазон крутящего момента. Если приспособление необходимо для работы с различными креплениями и частого применения, то лучше всего приобрести несколько изделий с разными показателями

Если же ключ нужен для конкретных работ, то важно уточнить актуальные показатели затяжки и при покупке приспособления ориентироваться на данные моменты.

Размер квадрата. В данном случае рекомендуется ориентироваться на виды крепежей, для которых будет использоваться ключ.
Вид инструмента и способ информирования о том, что достигнут необходимый предел

Регулируемая модель предельного типа издает щелчок, стрелочное приспособление не подает оповещающих сигналов, поэтому процесс придется контролировать самостоятельно. Электронные устройства издают особый звук, а некоторые изделия подают световой сигнал.

Точность измерений. Это показатель измеряется в процентах. Чем ниже процент, тем лучше.

Габариты инструмента. Не рекомендуется выбирать приспособления компактных размеров. Дело в том, что их диапазон ограничен, а прикладывать усилие к такому изделию весьма проблематично. Лучше всего использовать большие ключи, поскольку они позволяют затягивать крепежи до необходимого предела.

Материал изделия. Инструмент должен быть выполнен только из металла повышенной прочности. Только в этом случае он гарантирует хорошую затяжку крепежей и длительный эксплуатационный период.

Материал рукоятки. Некоторые изделия имеют металлическую ручку. Такой материал отличается долговечностью. Однако при этом следует учитывать, что металл будет постоянно выскальзывать из рук при попадании на него влаги или горюче-смазочных материалов. Именно поэтому лучше всего отдавать инструментам с металлической ручкой, которые имеют прорезиненную накладку, или же моделям с пластиковой рукояткой.

Читаемость шкалы и эргономичность рукоятки. От этого зависит удобство применения приспособления.

Направление движения инструмента. Это особенно важно для левшей, поскольку большинство моделей ориентированы под правую руку.

Наличие трещотки. Не все производители оснащают инструменты данными приспособлениями. По этой причине данные момент следует выяснить до покупки изделия.

Кнопка сброса. Основные требования к данному приспособлению – удобство расположения. При этом она должна быть размещена таким образом, чтобы на нее нельзя было нажать случайно во время работы.

Наличие комплектующих. Чем больше ключ имеет насадок, тем лучше. Однако при этом следует учесть, что каждая комплектующая увеличивает стоимость инструмента.

Футляр. Не обязательно приобретать инструмент с данным аксессуаром. Однако именно футляр обеспечивает удобство хранения и переноски ключа.

Гарантия от производителя. Это позволит заменить инструмент в случае его преждевременного выхода из строя.

Наличие сервисных центров в регионе проживания. Это позволит обратиться к специалистам производителя с целью настройки инструмента и по другим вопросам.

Доступность комплектующих. Если к инструменту сложно достать запасные части, то лучше отказаться от его покупки, поскольку если комплектующие будут утеряны или выйдут из строя, придется покупать новую модель.

Страна производства. Лучше всего отдавать предпочтение отечественным инструментам, поскольку они имеют более приемлемую стоимость. Главное – выбрать качественную модель. Можно также использовать инструменты немецкого и японского производства, но такие инструменты имеют высокую стоимость.

Цена. Качественный инструмент чаще всего имеет высокую стоимость. Однако из бюджетных моделей, входящий в наш рейтинг, можно подобрать подходящий вариант. Выбирая инструмент по стоимости, нужно, прежде всего, ориентироваться на размер бюджета.

Видео — Обзор динамометрических ключей

Так какой же динамометрический ключ для легкового автомобиля лучше всего выбрать? Если требуется предельный вид изделия, рекомендуем обратить внимание на модель BERGER BG-12TW. Если же нужно бюджетное стрелочное приспособление, можно использовать КМШ-140 НИЗ 2774-140

Если бюджет неограничен и требуется ключ с уникальной конструкцией, упакованный в фуляр, обратите внимание на вариант JTC 4933. По такому принципу вы без труда подберете подходящий ключ из нашего рейтинга.

Голосование за лучший динамометрический ключ

Какой бы вы выбрали динамометрический ключ или посоветовали?

KING TONY 34223-1A

27.27
%
(
9
)

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий